Ford A Tudor SedanОдновременно с грузовиками Ford AA в СССР начались поставки машинокомплектов самого массового в производственной линейке Ford Motor Company легкового автомобиля Ford A. Первые машинокомплекты седанов Ford A Tudor Sedan поступили в СССР из Америки в ноябре 1929 года. Так как автосборочные заводы в Москве и Нижнем Новгороде не были достроены, то первые 10 седанов были собраны в корпусах бывшего сахарорафинадного завода в Харькове, где были размещены временные автосборочные мастерские. Автомобиль, с колёсной базой 2630 мм., оснащался трёхступенчатой коробкой передач и двигателем объёмом 3,28 литра и мощностью 40 л.с., что позволяло ему разгонятся до 90 км/час. При этом расход топлива составлял 10 литров на 100 км. пути. Топливный бак был расположен в торпедо, между моторным отсеком и панелью приборов, и имел оптических указатель топлива. В карбюратор топливо поступало самотёком. На всех спицевых колёсах автомобиля стояли механические барабанные тормоза. Двухдверный закрытый кузов седан вмещал 4-5 человек. Спереди и сзади кузова стояли бамперы. Для облегчения посадки в салон служили подножки, которые перетекали в крылья. Над ветровым стеклом находился солнцезащитный козырёк. С 1930 года сборка в небольших количествах Ford A Tudor Sedan, из поступающих машинокомплектов, была налажена на Государственном автосборочном заводе № 2 имени Коммунистического интернационала молодежи (КИМ) в Москве. В период с 1930 по 1932 год по официальным данным в СССР было собрано 4047 экземпляров Ford A Tudor Sedan и Ford A Standart Phaeton. | ||||